В Законодательном Собрании Ростовской области подготовлено Обращение в Государственную Думу и Правительство Российской Федерации с предложением упростить процедуру закупок товаров и услуг у предприятий уголовно-исполнительной системы

11.02.2019

В настоящее время федеральным законодательством учреждениям уголовно-исполнительной системы установлены преференции, позволяющие государственным и муниципальным организациям напрямую закупать у них товары и услуги без проведения торгов. Однако на территории Ростовской области данный способ закупки остается практически невостребованным. 



упростить процедуру закупок товаров и услуг у предприятий уголовно-исполнительной системы


По информации Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Ростовской области, в 2015 году государственные и муниципальные контракты, заключенные с учреждениями уголовно-исполнительной системы, составили только 4 % от общего объема выпущенной продукции, в 2016 году – 2,5 %, в 2017 году – 1,9 %, а в прошлом году они уже практически не заключались (всего 0,2 % от общего объема).
– Очевидно, что закон не работает. И на это есть несколько причин. Первая причина связана с тем, что госзаказчиков обязали проводить внешнюю экспертизу при приемке товаров у предприятий уголовно-исправительной системы. На проведение этой процедуры нужно тратить дополнительные деньги, и немалые. Например, Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области в 2016 году только на проведение внешней экспертизы продукции, закупленной у своих же подведомственных учреждений, потратило более 400 тысяч рублей, а в 2017 году – более 200 тысяч рублей. Понятно, что многие не хотят связываться с такой процедурой, так как сама закупка становится неэффективной, – прокомментировал Игорь БУРАКОВ.

По словам председателя комитета, федеральное Правительство определило около 400 видов товаров, которые можно закупать на бесконкурсной основе. Большинство этих товаров достаточно простые, такие как продукты питания, мебель, текстиль, светильники, моющие средства, одежда, и их экспертизу на стадии приемки заказчик может проводить самостоятельно.
Еще одна сложность заключается в том, что заказчиков обязали подготавливать отчеты и обосновывать, почему они решили покупать товары и услуги именно у этих предприятий.
– Все это не имеет никакого содержательного смысла, так как федеральный законодатель изначально преследовал цель поддержать очень важное направление – трудовое воспитание заключенных, их социальную адаптацию после освобождения. Именно для этого и были установлены правовые нормы, поощряющие деятельность предприятий уголовно-исполнительной системы, – пояснил Игорь БУРАКОВ.
С учетом этих факторов депутаты предложили упростить всю эту процедуру и установить дифференцированный подход к случаям обязательного проведения внешней экспертизы товаров, закупаемых у учреждений уголовно-исполнительной системы.
По мнению депутатов, предлагаемые изменения увеличат закупки, сэкономят заказчикам бюджетные средства и в целом повысят эффективность принимаемых мер по социально-трудовой адаптации осужденных.
Комитет поддержал подготовленное депутатами соответствующее Обращение в Государственную Думу и Правительство Российской Федерации и рекомендовал его принятие на предстоящем заседании Законодательного Собрания Ростовской области.

По материалам управления по информационной политике ЗС РО

Дата последнего обновления: 11.02.2019 13:25

Наши интернет дневники

архив новостей

« Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
2019 2018 2017  
Что делать, если в отношении осужденного предпринимаются мошеннические действия?
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

важная информация